Минтранс решил сосредоточиться на строительстве платных дорог
23.11.11
Минтранс определился, как развивать транспортную систему России: надо сосредоточиться на ремонте имеющихся дорог и строительстве платных, так как на остальное средств не хватит, пишет газета "Ведомости".
Согласно госпрограмме "Развитие транспортной системы до 2019 г", подвижность российского населения втрое ниже, чем в развитых странах. Лишь 8% автомобильных дорог – многополосные, почти треть федеральных трасс работает в режиме перегрузки.
Чтобы решить эти проблемы, нужно каждый год вкладывать в транспортную систему 4-4,5% ВВП вместо нынешних 2-2,2%. Однако в Минтрансе отмечают, что источники финансирования ограничены, поэтому необходимо сосредоточиться на "недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом".
За восемь лет федеральный бюджет, согласно программе, потратит на транспорт 7,1 трлн. руб., еще 4,8 трлн. министерство рассчитывает привлечь из внебюджетных источников.
Почти четверть бюджетных средств – 1,7 трлн. из 7,1 трлн. руб. – пойдет на ремонт и содержание федеральных трасс.
В рамках ФЦП Росавтодор построит 979 км федеральных дорог, примерно 8000 км будет отремонтировано. Госкомпания "Автодор" построит более 1900 км дорог, 932 км из которых будут платными. Благодаря строительству и ремонту, федеральных трасс с твердым покрытием станет лишь на 3200 км больше, пишет газета.
Это мизерные объемы строительства, Китай каждый год строит свыше 5000 км широкополосных шоссе, отметил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.